Если о микропроцессоре, сигнальном процессоре (DSP) Вы слышите впервые, то рекомендую начать знакомство с чтения:
http://ntkexpert.at.ua/forum/24-53-1#197 Искусственный интеллект в авиации. Блоки “Компьютерное зрение” и “Решатель”.
Взлет и посадка, полет UAV обычно выполняется под контролем оператора.
В реальной обстановке может оказаться ситуация, когда оператор не сможет среагировать на аварийную обстановку. «Оперативное решение» должен взять на себя бортовой вычислительный комплекс.
В аварийной ситуации - при неисправности или наличии по курсу полета препятствий - БПЛА должен в очень короткое время выполнить маневр, обеспечивающий безопасность для людей, зданий и самого БПЛА. В сложных ситуациях, когда по курсу и на альтернативных курсах также есть препятствия, то Очевидно, что на первом месте по приоритетам отклонения - безопастность человека. Для систем безопасного полета и посадки (СБП) мы предлагаем использовать разрабатываемые нами приборы «компьютерное зрение» и программы «принятия решений».
Известно, что наблюдать за окружающей средой можно, как в оптическом, так и инфракрасном, как в СВЧ, так и в низкочастотном радио диапазоне, как в звуковом, так и в ультразвуковом диапазоне волн. Наблюдение может быть как пассивное, так и активное, с подсветкой (облучением).
Облучение, также может быть как непрерывное, так и импульсное. На низких высотах, мы можем копировать то, что создано природой - ультразвуковые сонары и тепловые датчики (например, в планере «Кожан»). На более скоростных БПЛА приходится ставить СВЧ или оптические приборы.
На первом этапе главной задачей СБП мы считали – обойти препятствие. Блок КЗ передает возникающие на пути изображения препятствий блоку „Решатель”.