Expert Zamkovoy Vladimir "Фабрика инновационных технологий" |
| |||||||
|
Особенности дорожных светильников разработанных лабораторией НТК ЭКСПЕРТ (сравним первое и 5 поколение светильников)
1 Прежде всего диаграммами.
Сравните две диаграммы светодиодных светильников: Слева - мой первый дорожный светодиодный светильник СУ-24, Справа второе поколение моего LED дорожного светильника Эксперт M2 -120W
Правый светильник для дорог лучше! Диаграмма широкая - равномернее светильник освещает дорогу не пятнами как первый светильник. На диаграмме нет резких провалов и бросков - светильник не «полосит» на дороге ( темное пятно, светлое пятно)
Как получить правильную диаграмму для дорожного освещения? Практически все производители используют линзы. Линзы теряют от 10 до 30% светового потока. А через несколько тысяч часов помутнев теряют еще больше. Кроме того линзы уменьшают сброс тепла со светодиодов, что уменьшает срок службы светодиодов. Добавим, что герметизации линз используют стекло и резиновые уплотнители. Стекло отражает и поглощает 10% светового потока. Поэтому второе отличие в конструкции светильников.
2. Второе отличие для получения нужной диаграммы мы не используем линз для светодиодов.
Специальная конструкция, результат воплощен в первой серии НТК "EXPERT" серия СУ-24 - дал - диаграмму на дороге пятнами. В светильниках, выпускаемых СУ-24 применяются светодиоды 5050, у которых угол светового потока при половинной мощности 140 градусов (диаграмма слева). Светодиоды уложены в пазы, которые предохраняют LED от механических повреждений, но для защиты от влаги светодиоды сверху залиты "оптической резиной", что приводит к потере 10 -20 % светового потока. Кроме того оптическая резина притягивает пыль. Лучшие образцы светильников СУ-24 показали при проверке в Московском НИИСИ - 80 lm\w.
Во второй серии пошли дальше в поиске оптимальной конструкции. Использовал светодиоды 1 ватт с углом раскрыва 45 градусов. Но светодиоды не были спрятаны в пазы фильеры и удар по LED светильника тупым предметом выводил из строя светодиоды. Светодиоды равномерно располагались на поверхности крыла под прямым углом к поверхности, что мешало создавать оптимальную диаграмму. Было изготовлено всего 2 образца и при проверке образца в НИИСИ 100 lm\w ( установлены светодиоды 110 lm\w)
В 3 серии углубили пазы на высоту одноваттного светодиода, пазы разместили оптимальным образом на крыле фильеры и получили удовлетворительный результат. Но сохранился общий недостаток светильников первых трех серий - потеря светового потока через боковые стороны светильника, а это более 20% светового потока.
И, наконец, хороший результат получен в опытных образцах четвертой серии дорожных светильников "EXPERT 4M". Отсутствуют потери и диаграмма освещения дороги при расстоянии между столбами 40 -50 метров имеет неравномерность освещения на дороге не более 20%. При использовании одноваттных Led Bridgelux USA 170 -200 lm\w светильник создает направленный световой поток 160 - 185 lm\w.
3. Третье отличие - блоки питания (драйверы)светильников.
Все известные светодиодные дорожные светильники имеют всего один блок питания. Ни в одном блоке питания для светильников нет схем резервирования и тем более схем самовосстановления. Инженеры фабрик светодиодных светильников говорят, что резервирование - это очень дорого. Известно, что большинство блоков питания имеют обратноходовую схему, работающую на частотах 60 -80 Кгц. На входах стоят высоковольтные электролитические конденсаторы из расчета 1 мкф на 1 ват выходной мощности. В последнее время в Европе и Украине стали требовать высокий коэффициент PF (>90%). Возникло противоречие - увеличиваем PF появляется мерцание светильника на частоте 100 гц. Увеличиваем входную емкость электролитического конденсатора - уменьшается PF. Эксперты прогнозируют работоспособность таких блоков питания менее 10 000 часов. При этом многие производители обещают работу светодиодного светильника более 50 000 часов. Мы нашли решение для увеличения работоспособности блока питания. Заменили электролитические конденсаторы на керамические и самовосстанавливающиеся пленочные конденсаторы. Преобразовали схему драйвера в самоостанавливающуюся с многократным резервированием.
Теперь не будет гаснуть секторы светодиодного дорожного светильника как в светильниках СУ-24. внутри НОВОЙ третьей серии дорожных светодиодных светильников "EXPERT 3M" и "EXPERT 4M"самовосстанавлиющиеся блоки питания. Блоки питания состоят из одинаковых управляемых микроконтроллером модулей. Каждый модуль имеет:
* активную коррекцию коэффициента мощности (APFC) обеспечивает PF=0.95
* эффективность не менее 90%
* PSR CC / CV
* Ультранизкий пусковой ток
* Первичный контроль входного напряжения
* Запирания по переднему фронту
* Частотно-импульсной модуляции (PFM)
* VCC повышенного / пониженного напряжения защиты
* LED открытия / защита от короткого замыкания
* Внутренняя защита от перегрева
* Ограничение тока - цикл за циклом
* Открытая защита петли обратной связи
* Максимальный ток компенсации
ПРИМЕР: 90 ватный дорожный светильник "EXPERT M3-90W" - "LS ДСС -90W для дорог класса А и Б
Заказы можно отправлять по адресу ntkexpert@ukr.net
телефон/факс 38 057 7054726
050 3435814
050 4003510
|
Copyright MyCorp © 2024 |